Центр Барселоны. Информация для самостоятельных путешественников.

Испания

Барселона

Монжуик

Наши маршруты

О нас

Центр Барселоны- это ее историческая часть. Здесь сосредоточены основные достопримечательности и, конечно, для путешественника, задающегося вопросом ,что посмотреть в Барселоне за один день, ответ таков:

 готический квартал, набережная и статуя Колумба,  Рамбла- пешеходная улица, площадь Каталонии и проспект со знаменитыми зданиями Гауди.

Что,собственно, мы и реализовали на практике, поэтому и делимся здесь своим опытом.

Старый город можно условно разделить на три части. Самая старинная часть — Готический квартал — находится между бульваром Ла Рамбла и проспектом Виа Лаетана (кат. Via Laietana). В Готическом квартале сохранились многие свидетельства римского присутствия на склонах холма Мон-Табер. С готического периода сохранились жилые здания и захоронения вблизи улицы Виа Лаетана. Со средних веков сохранились Собор Святого Креста и Святой Евлалии, в частности часовня св. Люсии, и церковь Сант Пау дель Камп (XII век).

Квартал Ла Рибера протянулся от Виа Лаетана до улицы Коммерс (кат. Commerç) и от улицы Принцессы (кат. Princesa) до моря.

Квартал Раваль (Аррабаль) расположен между бульваром Рамбла и улицами Ронда Сан Антони (кат. Ronda Sant Antoni) и Ронда Сан Пау (кат. Ronda Sant Pau).

На территории старого города раскинулся знаменитый Парк Цитадели, где находятся Парламент Каталонии и зоопарк Барселоны.

 

Площадь Святого Иакова (Сан Джауме). Plaça de Sant Jaume.

 

Ядром Барри Готик служит рыночная площадь Пласа-Нова (Plaça Nova).

  Каса-де-ла-Сьютат –  мэрия Барселоны. Она находится в самом центре Готического квартала на площади Сан Хауме напротив Дворца Правительства Каталонии. Ее неоклассический фасад имеет готические корни исторического муниципалитета построенного в XIV столетии.

С исторической точки зрения город долгое время (с 1373 по 1714 год) управлялся Советом Одной Сотни, который собирался в Большом зале этого здания. Заслуживает внимания и Зал Хроник, украшенный великолепными фресками, меняющими перспективу Зала в зависимости от угла зрения. Вестибюль и ступеньки Каса-де-ла-Сьютат выполнены в готическом стиле и украшены скульптурами работы известных мастеров, включая Пабло Гаргальо.

Фасад здания украшают расположенные в нишах статуи короля Хауме I (основателя Совета Одной Сотни) и Хуана Фивеллера (свободного гражданина города Барселона, жившего в XV столетии, и члена Совета).

 

Узкие улочки готического квартала. Территория Готического квартала (Barri Gòtic) сегодня заключена между площадью Каталонии, улицей Лаетана, проспектом Колумба и широким бульваром Ла Рамбла.

Все началось более 2000 лет назад со скромного римского поселения Барсино, окруженного со всех сторон неприступной стеной шириной в 2 метра. Улицы сегодняшнего Готического квартала в то время образовывали овал, по которому проходила оборонительная позиция. От стен, за которыми когда-то жили вышедшие на пенсию римские воины, сегодня мало что осталось. Возраст самого старого дома Готического квартала, ставшего свидетелем многих исторических событий и пережившего землятресение в XIV столетии, датируется XII веком.

Готическим квартал стал называться в начале XX века самый крупный в Европе архитектурный ансамбль зданий XIV–XV столетий предстает здесь в идеальной гармонии и заслуживает большого внимания. Район является образцом планировки средневековых городов и состоит из множества извилистых улочек, перетекающих друг в друга и образующих сочетание архитектуры эпохи Римской империи, Средневековья и модерна XX века, завораживая посетителей своим величием и красотой.

Узкие улочки готического квартала, лавки сувениров, толпы туристов.

Стены кафедрального собора.

Интересно продумана система отвода с крыши храма дождевой воды. За это отвечают мифические существа гаргульи. Согласно древней мифологии – это драконовидные змеи, извергавшие воду с огромной силой. По некоторым церковным источникам их создал архангел Михаил для борьбы с демонами. Так что эти существа выполняют сразу две функции: охрану от нечистой силы и избавления от излишков воды.

 

 Готический квартал берет свое начало с Пласа Нова (Placa Nova), или Новой площади, которая, несмотря на название, была основана в 1355 году. Дом Коллегии архитекторов- сооружение с огромными фризами, придуманными Пикассо. Здание построено в 1961 году. «Детский фриз», «Фриз гигантов» и «Фриз флага» по проекту Пикассо выполнил норвежец Карл Несьяр.

Остатки акведука и Исторический архив города

Дом Архидиакона (сегодня – Исторический Архив Барселоны, Arxiu Històric de la Ciutat de Barcelona). Он соединен с одной из римских крепостных башен. Здание стоит здесь с XII столетия, но его архитектурный облик относится к XV веку (тогда прошла последняя реконструкция).

 

Также одна из достопримечательностей Готического Квартала, а точнее Новой Площади — это скульптура Хуана Бросса — Барсино (Barcino). Установили ее на месте остатков акведука еще в 1994 году, хотя опять же исторический смысл проскальзывает еще дальше в глубины прошлого Барселоны. Барсино — так называлось римское поселение, которое располагалось недалеко от Новой Площади вплоть до 15 века.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии (исп. La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia) — католический кафедральный собор в Барселоне.  Посвящён Святому Кресту и Святой Евлалии Барселонской, одной из покровительниц города. Расположен в Готическом квартале.

Именно данный собор, а не, вопреки распространённому мнению, Саграда-Фамилия, является резиденцией архиепископа Барселонского и главным собором Барселоны.

Главный фасад, который возвели только в конце XIX века, в 1889 году, максимально приблизили к стилю основного здания, сотворив его в стиле неоготики. Он обильно украшен статуями, чем напоминает некоторые большие французские соборы. Основным элементом является скульптура Христа внутри арки и изображения апостолов. Дополняют картину 76 скульптур библейских персонажей, ангелов и королей. Купол здания строился одновременно с фасадом.

Две 53-метровые колокольни с конца ХIV века высятся над собором. Они построены в виде восьмигранных башен. На одной из них (левой) находится 3-тонный колокол, носящий имя Евлалии. На правой башне установлены 10 колоколов поменьше. Все они также названы женскими именами.

 

Строительство продолжалось с 1298 года по 1420 год  Собор построен в готическом стиле, позже были внесены элементы неоготики. Внутри собора расположен внутренний дворик, открытый для посетителей. Здесь в одной из часовен живут белые гуси. Белизна птиц символизирует чистоту Святой Евлалии. Евлалии было всего 13 лет, когда она приняла мученическую смерть от рук язычников, потому и гусей тут ровно тринадцать. В другой части собора расположен алтарь, посвящённый Святому Северу, современнику Святой Евлалии, также убитого гонителями христиан. Святая Евлалия считается одной из двух главных покровительниц Барселоны. Она почитается и в христианстве, и в католичестве. Поэтому, несмотря на то, что это католический храм, в 2006 году в нем перед мощами святой был совершен православный молебен.

 Псевдоготикой является  одно из самых фотографируемых мест Готического квартала — Мост вздохов (Pont dels Sospirs). Его еще называют кружевным мостом.

Он был построен в 20-х гг XX века архитектором Жоаном Рубио (Joan Rubio) и соединяет резиденцию Президента Каталонии с Дворцом Правительства. Находится место на улочке Бизбэ (Сarrer del Bisbe), рядом с Кафедральным собором Ла Сеу. Ранее здание резиденции было домом  каноника (Casa de la Canonya). Неподалеку располагается и дом архидьякона собора (Casa de l´Ardiaca). Но зато оба дома действительно являются средневековыми готическими постройками. Более того, возведены они были на древнеримском фундаменте.

 

Важнейшая достопримечательность Готического квартала — площадь Палау де ла Женералитат. Она считается политическим центром города, поскольку здесь находятся мэрия Каса-де-ла-Сьюдад и дворец правительства Каталонии.

Дворец Правительства Каталонии – одно из немногих средневековых зданий в Европе, которое уже многие столетия служит одной цели – управление автономией. Здесь заседает парламент Каталонии. Здесь находится кабинет премьер-министра.Нынешний премьер Каталонии Хосе Монтилья является 127-м её руководителем. В начале XV века (1403 год) была построена самая старая часть здания Палау-де-ла-Женералитат. А сам дворец строился поэтапно. Для примера служебный фасад дворца выполнен в готическом стиле и закончен в 1416 году. Главный фасад здания был достроен на исходе XVI века в стиле ренессанс.

От этой  площади  мы вышли на грандиозную площадь Каталонии.

Площадь Каталонии чуть больше века назад была деревенской местностью. Место, где сейчас находится площадь, было далеко за городскими стенами. В 1858 году правительство постановило: снести стены и начать строительство. После объявления конкурса проектов Правительство одобрило задумку Ильдефонса Керда. В результате Площадь Каталонии стала напоминать солнце, с расходящимися от него лучами.

Несомненным украшением Площади Каталонии являются скульптуры Жозепа Льимоны и Пабло Гаргальо. Большинство зданий на Площади Каталонии были построены при Франко. Архитектурной ценности большой в них нет, но зато они отличаются массивностью, большими размерами и большим количеством помещенных в них магазинов

Неизменное внимание туристов привлекают изящные статуи «Богиня» и «Юность», созданные учеником Родена – Жузепом Клара, и «Пастух» Пау Гаргалло; конные скульптуры «Работа» и «Мудрость» Льюсии и Мигеля Осле.

Обилие фонтанов,скульптурных композиций.

С площади Каталонии вышли на проспект Пассеж де ла Грасиа, где находятся знаменитые дома Мила и Бальо - творения архитектора Гауди, создателя Саграда Фамилии.

Но и кроме этих самых известных домов на этом проспекте множество красивейших зданий.

В эпоху правления королевы Изабеллы II были снесены городские стены и был принят план урбанизации, в результате которой возник так называемый Новый город — Эшампле. Район начинается от площади Каталонии и включает всю центральную часть города. Были проложены прямые перпендикулярные улицы и разбиты скверы внутри кварталов.

Площадь Каталонии является границей между Готическим кварталом и Эшампле. От площади отходят магистрали Ронда Сан-Пере (Ronda Sant Pere) и Ронда Университат (Ronda Universitat). Одной из главных магистралей района является Пасеч де Грасия (Passeig de Gracia).

 

Это 11 февраля в Барселоне.Цветут цикламены.

На участке улицы между Консель де Сент и Араго находится «Квартал Раздора», иначе «Квартал Несогласия», названный так из-за того, что там находятся здания — памятники архитектуры, принадлежащие четырём разным архитекторам-модернистам. Первое здание в ряду — дом Льео-и-Мореры, построенный по проекту архитектора Доменек-и-Монтанера (Lluís Domènech i Montaner). Два следующих здания построены Энрике Сангиером. Затем расположен Дом Амалье (архитектор Пуч-и-Кадафальк). Замыкает ряд всемирно известный Дом Бальо, построенный Гауди.

Угловое здание- знаменитый дом Льео-и-Мореры (кат. Casa Lleó i Morera) — шестиэтажное жилое здание в городе Барселоне , шедевр каталонского модерна, одно из наиболее ярких и значительных произведений Луиса Доменек-и-Монтанера. Расположено в районе Эшампле по адресу Пасеч де Грасия, дом 35. Наряду со столь же знаменитыми домом Бальо и домом Амалье оно составляет жемчужину Барселоны — так называемый «квартал Раздора», известный разнообразием форм и деталей модерна.

 

Дом Льео-и-Мореры

Ничем не примечательное жилое здание, построенное в 1864 году, имело название Casa Rocamora и принадлежало семье фабрикантов Морера. В 1902 году глава семьи Антонио Морера-и-Бусо поручил реконструкцию здания Луису Доменек-и-Монтанеру, бывшему к тому времени уже одним из самых известных творцов каталонского модерна, конкурировавшим с самим Антонио Гауди. Заказчику не было суждено дожить до окончания строительства, работу в 1906 году принимал его сын Альберт Льео-и-Морера. В целях увековечивания имени владельца дома Доменек-и-Монтанер вплёл в орнамент, оформляющий здание, многочисленные изображения львов (Lleó) и тутовых деревьев (Morera).

Изогнутый фасад дома Льео-и-Мореры отличается богатством и сложностью форм, изысканным скульптурным орнаментом с геральдическими и растительными мотивами. Композиционным центром фасада является угловая застеклённая ротонда и акцентирующая её формы изящная башенка на углу дома. Первый этаж здания опоясан рядом розоватых мраморных колонн. Привлекают внимание выступающие балконы разнообразных форм с ажурными каменными ограждениями; большие круглые окна, разделённые пилястрами; застеклённые галереи пятого этажа

 

 

 

К работе над скульптурным оформлением фасада и интерьеров дома Лео Морера был привлечён скульптор Эусеби Арнау. Окна первого этажа украшали две пары женских фигур с цветами (они не сохранились). По краям широких балконов третьего этажа Арнау посадил четверых девушек, олицетворяющих технический прогресс (как его представляли себе в начале XX века). Каждая из них держит в руках одно из новейших достижений техники — фотоаппарат, телефон, фонограф и электрическую лампочку.

 Не менее пышно и внутренне убранство дома Льео-и-Мореры — лестницы, узорчатые потолки, витражное остекление, мозаичные панно. Однако увидеть роскошные интерьеры нельзя — дом находится в частном владении семьи Нуньес-и-Наварро.

А вот и Дом Бальо, и дом Амалье(слева)

Дом Амалье́ (кат. Casa Amatller; по-русски иногда неправильно пишется «Аматльер») — барселонское здание в стиле, колеблющемся между неоготикой и модерном. Свой нынешний вид получило между 1898 и 1900 годом по проекту архитектора Ж. Пуч-и-Кадафалька (кат. Josep Puig i Cadafalch).

Дом Амалье находится на улице Пассеч-де-Грасиа (кат. Passeig de Gràcia) в районе Эшампле (кат. Eixample) рядом с домом Бальо и домом Лео Морера

Дом, построенный в 1875 году, в 1898 году был куплен кондитером Антонио Амалье и его реконструкция была поручена архитектору Ж. Пуч-и-Кадафальку. В ходе работы, в которой участвовала целая группа художников и мастеров прикладного искусства, была выполнена перепланировка и художественное оформление дома. Здание имеет необычный ступенчатый фронтон, напоминающий произведения голландской готики, а в оформлении окон верхних этажей заметны мотивы испанской готики. Галерея четвёртого этажа украшена колоннами с ажурными капителями. Нежный розово-песчаный цвет отделки фасадной стены отсылает к профессии заказчика здания. Скульптурное оформление фасада выполнено главным образом Эусеби Арнау-и-Маскортом (кат. Eusebi Arnau i Mascort). Главный вход украшен скульптурами на библейские темы (в частности, фигурой сражающегося с драконом святого Георгия) и сюжеты средневековых легенд; размещенные выше аллегорические изображения представляют музыку, живопись, архитектуру и скульптуру. Над входом расположен также аллегорический портрет домовладельца. Здание имеет два входа — более высокий был предназначен для въезда в вестибюля запряжённых карет; между входными дверями размещён гербовой щит Амалье. Отделка вестибюля здания и главной лестницы характерна для каталонского модерна — использовано сочетание камня (колонны), дерево (потолок), кованого железа (лампы), цветного кафеля (облицовка стен). Внутренний двор дома Амалье накрыт витражом.

В 1976 году королевским указом дом Амалье был объявлен памятником национального значения. В верхних этажах здания размещается Институт испанского искусства Амалье (кат. Institut Amatller d’Art Hispànic), располагающий обширной библиотекой по теме искусства Испании

 

На месте дома Бальо стоял неоклассический особняк, построенный в 1875 году. Гауди перестроил здание, создав два новых фасада. Также полностью были перестроены первые два этажа. По проекту Гауди также была изготовлена мебель. Были достроены подвал, последний этаж и внутренний дворик. Символика здания имеет разное толкование:

  • Изображение моря
  • Сцена карнавала
  • Изображение дракона
  • Наиболее достоверным является объяснение, что Гауди изобразил Георгия Победоносца, пронзающего змея. Георгий Победоносец считается покровителем Каталонии.

 

 

 

 

Дом Мила- еще один щедевр Гауди.

В конце работ по строительству дома Бальо Гауди получил заказ на строительство нового дома. Не случайно это здание получило название «Каменоломни». Свои идеи Гауди черпал из природы. Особенно его вдохновлял вид гор Монсеррат, расположенных недалеко от Барселоны. На вершине горы Монсеррат находится одноимённый монастырь, известный скульптурой «Чёрной мадонны» — место паломничества со всей Испании. По аналогии, на крыше дома Мила предполагалось установить скульптурную композицию Богоматери с Младенцем. Однако, домовладелец отклонил проект. Осталась лишь латинская надпись, расположенная волнистой линией по всей длине фасада.

На этом знакомство с проспектом мы закончили.

 А следующий пункт нашей программы- Рамбла.

Знаменитая Рамбла.

Улица является пешеходной зоной, на которой туристов развлекают торговцы сувенирами, мимы, актеры, художники и музыканты. По обеим сторонам бульвара проходят узкие дороги с односторонним движением.

Название бульвара Рамбла переводится как «речное русло», что отчасти объясняет его происхождение. Жителям Барселоны стало тесно в городе, ограниченном крепостными стенами, и в 1776 году их снесли, чтобы расширить территорию. По пересохшему руслу реки, которое спускалось к морю, был проложен бульвар Рамбла, ставший излюбленным местом встреч и гуляний горожан. Выйдя за пределы Старого города, жители Барселоны стали строить вдоль проспекта то, для чего им так не хватало места: театры, дворцы, музеи, церкви и рынки. Расцвет главной городской магистрали пришелся на 19 век.

В начале 20 века бульвар переживал не лучшие времена: из-за наплыва мигрантов, Первой и Второй мировых войн, Гражданской войны район стал криминальным, а Рамбла пришла в упадок.В 80-х годах 20 века была предпринята попытка вдохнуть новую жизнь в "сердце Барселоны". Этот период считается возрождением Рамблы, однако теперь бульвар стал местом, больше притягивающим не местных жителей, а туристов.

 

 

Свое начало Рамбла берет у площади Каталонии (Plaça Catalunya). Его первую часть называют «Каналетес» (Canaletes). Такое название получилось благодаря источнику Каналете, излюбленному месту встреч футбольных болельщиков клуба «Барселона». Чугунный фонтан 19 века привлекает туристов поверьем, которое говорит о том, что тот, кто выпьет из него воды, непременно вернется в Барселону. У фонтана Каналетес четыре крана; он украшен фонарем, на котором красуется герб Каталонии.

 

Каждое здание на Рамбла чем-то примечательно.

Рамбла состоит из 5 четко разделенных частей. Кстати, из-за этого бульвар иногда именуют во множественном числе – Лас Рамблас (исп. Las Ramblas) или Лес Рамблес (кат. Les Rambles).

Ла Рамбла – очень демократичная улица, кажется, что она длинная и единая, но на самом деле состоит из пяти отрезков, каждый из которых имеет собственное название: Рамбла Каналетес (Rambla de Canale̒tes), Рамбла Учения (Rambla dels Estudis), Рамбла Святого Иосифа (Rambla de Sant Josep), Рамбла Капуцинов (Rambla dels Caputxins) и Рамбла Санта Моники (Rambla de Santa Mo̒nica). Часто сюда же включают и пешеходный мост, ведущий к торговому центру «Маремагнум» в барселонском порту , построенный к Олимпиаде в 1992 году.

Здесь каждое здание-архитектурный шедевр.

Слева в глубине Дворец Вице-Королевы
Дворец, построенный по заказу вице-короля Перу, который прожил здесь, увы, не так долго, но зато после его смерти еще довольно долго жила жена. По этой причине этот объект и получил такое название. Сегодня здесь проводятся выставки современных художников Каталонии.

Церковь Вифлеемской Богоматери, построенная в 17 веке по проекту Жузепа Жули.

 

Далее начинается Рамбла Цветов, которая раньше называлась Рамбла Св. Иосифа. Современное название прижилось потому, что на этом отрезке бульвара сосредоточено несметное количество цветочных магазинов и лавок.

По сути, Рамбла в Барселоне – это тоже самое, что Монмартр для Парижа и Арбат для Москвы. Ла Рамбла давно превратилось в своеобразное шоу, демонстрирующее каталонцев во всей красе.

Далее переходим на Рамблу Капуцинов, в самом начале которой возвышается модернистский дом Бруно Квадрас, имеющий второе название Дом Зонтиков, потому что эти изделия раньше здесь продавали. Здание и так было памятником в стиле классического модерна, но архитектор Хосеп Виласека решил его реконструировать в 1883 году, и сейчас дом можно рассматривать с разных ракурсов, чтобы увидеть китайского дракона на углу или египетскую символику на балконах.

А под ногами у прохожих- не брусчатка, а знаменитая мозаика Жоана Миро, выполненная им в 1976 году. К сожалению, гости Ла Рамблы не всегда смотрят под ноги и в буквальном смысле топчут красоту. Ему было 83 года, когда он занялся выполнением мозаики, а на одной из плиток сохранился его автограф. Произведение художника обновили в годовщину 30-летия, в 2006 году, вернув яркость первоначальным краскам. Всего в мозаике использовано пять цветов: черный, белый, красный, желтый и синий, что характерно для лаконичного стиля Жоана Миро.

Оперный театр Гран-театр Лисео
Один из самых знаменитых оперных театров во всей Европе. Регулярно в театре выступают оперные певцы со всего мира.

 Выстроен он был в 1847 году на месте бывшего монастыря и благополучно просуществовал до 1994 года, в котором произошел пожар, погубивший театр. Уцелел только фасад здания. Пять лет длилась реставрация, и в 1999 году Гран-Театр Лисео снова распахнул свои двери для зрителей. Увеличилась вместимость театра: на одну постановку может прийти 2292 человека.

Рамбла выходит к порту и статуе Колумба, но мы сюда попали лишь на следующий день. День выдался дождливым и памурным- соответственно и фотографии получились дождливые.

Барселонскому порту уже более двух тысяч лет. Сегодня это один из крупнейших европейских портов – самый важный на средиземноморском побережье. По своему масштабу, круизная его часть, занимает 4 место в мире и уступает лишь самым большим портам Карибского моря.

В морском порту Барселоны (Port de Barcelona) выделяют три основные зоны: Port Vell – Старый порт, где находится деловой центр столицы; круизный порт, откуда уходят пассажирские лайнеры; логистический порт с суммарным оборотом грузовых перевозок более 17 млн. тонн.

Прекрасным ориентиром является памятник Христофору Колумбу: он делит порт Барселоны на старую (Port Vell) и круизную части.

«Mirador de Colom»

В Барселоне, в конце улицы Рамбла находится  памятник  великому мореплавателю. Этот монумент высотой в 60 метров был построен в честь Всемирной выставки, которая проходила в Барселоне в 1988 г. Памятник установлен именно на том месте, где Колумб сошел на берег, возвратившись из своей экспедиции из Америки. Ведь известно, что именно в Барселоне Колумб докладывал о своем путешествии в Америку королю Фердинанду и королеве Изабелле.

Возвести памятник Колумбу в Барселоне постановили власти города в 1881 году. Причалил в порту Колумб в Барселоне по окончанию своего плавания в Вест-Индию, и администрация пожелала таким способом сохранить память о нем. Представляет собой статую из бронзы высотой 7 метров, воплощенная скульптором Рафаэлем Атче.

В одной руке Колумб держит карту, а другой показывает на море. Кстати, по первоначальной задумке авторов, Колумб должен был рукой указывать на Америку, на Запад. Но географически Барселона находится на восточном побережье Испании, и Колумбу пришлось бы рукой указывать на город, поэтому памятник развернули и теперь великий мореплаватель направляет всех в море на Восток: то ли в свою родную Геную, то ли в желанную Индию.

 

Красивое здание справа, возведенное в неоготическом стиле со стрельчатыми окнами и башнями по углам и богато украшенное лепниной, — Администрация морского порта Барселоны.

Порт Велль – центр притяжения туристов. Он тянется от статуи Колумба к району Барселонета. Эта территория была полностью обновлена к концу прошлого века и превратилась в многолюдную туристическую зону, оживленную днем и ночью. Сюда ведет красивый изогнутый мост – Rambla del Mar, с которого видна элегантная набережная.

 

На небольшом мысе у подножья моста стоит огромный торговый центр Маремагнум (Maremagnum). Слева расположен яхтенный причал, а рядом – знаменитый Аквариум (L’Aquàrium), в котором обитает несколько тысяч представителей водного мира Средиземноморья.

Прогулка вдоль набережной мимо пирсов с пришвартованными катерами и яхтами приводит к огромному мрачноватому зданию старых портовых складов. После реконструкции в нем разместился Музей истории Каталонии . В его залах выставлены интереснейшие экспонаты, относящиеся к доисторическим временам, артефакты из археологических раскопок, оружие древних римлян и карфагенян, рыцарские доспехи и многочисленные документы.

Широкую площадь рядом с музеем украшает, а на чей-то вкус — уродует, скульптура «Лицо Барселоны» по мотивам серии работ Роя Лихтенштейна «Мазки кисти». 15-метровый объект поп-арта раскрывается по-новому с разных углов зрения, нарисованное красными точками женское лицо постепенно проступает на белом фоне. Рядом скалится на прохожих повисшая над их головами гигантская креветка.

 Вечерело,мы шли к парку Цитадели.

Французский вокзал внутри.

Триумфальная арка.

Приурочена к Всемирной выставке 1888 года в Барселоне. Представляла собой центральный вход на территорию экспоцентра. Сегодня это место — ворота в парк Цитадели. Построена из кирпича красного цвета
 

Дворец каталонской музыки (кат. Palau de la Música Catalana) — концертный зал в Барселоне.

Построенный архитектором Льюисом Доменек-и-Монтанером в стиле каталонского модерна, он является единственным залом в Европе с естественным освещением. Театр был открыт 9 февраля 1908 года.  Около полумиллиона человек в год посещают представления, проходящие в этом концертном зале. Сейчас во дворце проходят различные представления: музыкальные спектакли, концерты симфонической и камерной музыки, джаза и каталонской песни.

 Дворец расположен на тесной улице Каррер-дел-Палау-де-ла-Музика, в историческом квартале Барселоны Сан-Пере. Архитектура здания выдержана в стиле каталонского модерна, где кривые линии преобладают над прямыми, динамические формы преобладают над статическим а также широко применяются художественные орнаменты.

Отделка фасада органично включает в себя элементы многих стилей, например, элементы традиционной испанской и арабской архитектур. На втором уровне главного фасада расположены две колонны, каждая из которых покрыта разноцветными глазурованными плитками и увенчана канделябром. На главном фасаде над колоннами расположены большие бюсты Джованни Пьерлуиджи-да-Палестрины, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, а бюст Рихарда Вагнера находится чуть в стороне. Верхняя часть фасада украшена мозаикой, созданной Льюисом Бру-и-Салельесом. На этой большой аллегорической мозаике изображены члены хорового общества «Orfeó Català».

Концертный зал вмещает в себя 2200 человек. Это единственный подобный зал в Европе с естественным освещением. Потолок представляет собой купол, состоящий из цветной стеклянной мозаики. В центре купола применяется мозаика золотых оттенков, что олицетворяет солнце, а вокруг используются синие оттенки, что олицетворяет небо. Стены, как и потолок, состоят в основном из витражей из цветного стекла.