Барселона - один из лучших городов для самостоятельного путешествия
Что можно посмотреть в Барселоне за два дня? Очень многое - и наш рассказ тому подтверждение.
Барселона - это не только один из самых ярких и удивительных городов Европы, но и город с удобной инфраструктурой и хорошо отлаженным туристическим обслуживанием. Причудливые архитектурные красоты здесь дополняются традиционным средиземноморским гостеприимством местных жителей. Обилие отелей и хостелов на любой кошелек, множество объектов, которые вполне можно осмотреть, не обращаясь к турфирмам. Шаговая доступность основных достопримечательностей, развитая сеть общественного транспорта.
Барселона стала мощным финальным аккордом нашей первой долго-ожидаемой поездки заграницу. Наше самостоятельное путешествие в Андорру мы дополнили знакомством с этим замечательным городом.
11 и 12 февраля 2018г. мы провели в Барселоне.
Мы собрали самые интересные места для бюджетного отдыха в Барселоне, чтобы насладиться городом без лишних растрат
Улицы Барселоны на закате
Что может быть лучше прогулки по вечерним улицам Барселоны?
Погода в Барселоне зимой совсем не такая суровая, как у нас. Теплее всего здесь в декабре, когда температура воздуха может достигать +20°С, а вода ещё не растеряла свои +16°С, так что кто-то
даже купается! Погода в Барселоне в январе и феврале уже заметно холоднее – воздух и вода прогреваются лишь до +13°С, зато последний зимний месяц подарит наибольшее число солнечных
дней.
11-го погода была хорошая-вполне себе весенняя- повсюду цветут цветы и кустарники, а вот 12-го пришлось бродить под дождем.Впрочем, впечатления от прекрасной Барселоны это не испортило.
Саграда Фамилия – это настоящий символ Барселоны, без которого нельзя представить себе столицу Каталонии. Это талисман и сердце города, и величайшее произведение архитектуры. Его
полное название Искупительный храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família, кат.). Наверное, не много на земле людей, которые не видели бы хоть раз Саграда Фамилия по
телевизору или на картинке.
Официально строительство храма началось с 1882 года, и он должен был строиться исключительно на пожертвования прихожан. Изначально церковь не должна была быть такой большой и все работы должны были закончиться за несколько лет. Но после прихода на пост главного архитектора Антонио Гауди, проект был сильно изменен. Поначалу Гауди строил его по своему наитию, что не нравилось,- ломал или переделывал, не в его правилах было строить по чужим чертежам.
Свои проекты он создавал необычным способом: с помощью веревочек и узлов. Для этого он связывал множество веревочных отрезков, создавая такие нитяные, подвесные люстры, из веревочных арок, а затем просто строил их зеркальное отображение — так рождалась Саграда Фамилия.
Антонио Гауди занимался не только архитектурой зданий — он создавал дизайн интерьеров, придумывал эргономичную мебель.
По задумке автора высота Саграда Фамилии должна быть сто семьдесят метров, что лишь на один метр ниже, чем гора Монжуик — самая высокая точка в округе. Гауди говорил: «Человеческое творение, не должно быть выше, чем творение Всевышнего».
Антонио Гауди посвятил храму не один десяток лет, можно сказать, что он замкнулся на этом проекте, заперся в мастерской. Он не спешил закончить работу, так как главным для него было воплотить все свои задумки. Возможно, предчувствуя свою внезапную смерть под колесами трамвая, он оставил подробные указания и даже сделал несколько чертежей, чтобы последователи могли воплотить в жизнь его замыслы. Но во время Второй Мировой войны все было уничтожено. Чудом не взорвали Саграду Фамилию, так как посчитали ее башни удобной точкой для артиллерии.
Работы возобновились только через шестнадцать лет и продолжаются до сих пор. За это время появилось много противников строительства, которые утверждают, что современные архитекторы лишь портят то, что с такой любовью и вдохновением создавал Антонио Гауди. Как говорил Антонио Гауди о храме, показывая пальцем в небеса: «Мой заказчик не торопится».
Полностью завершить работы планируется лишь к 2026 году.
Саграда де Фамилия – культовая достопримечательность Барселоны. Эта работа Антонио Гауди занимает ведущее место в Барселоне по вниманию туристов. Каждый год Саграда де Фамилия заставляет около трех миллионов путешественников отправляться в Барселону для того, чтобы увидеть этот шедевр своими глазами.
В этом величественном сооружении угадывается грандиозная фигура из морского песка. Высоченные башни, словно сталагмиты невидимой пещеры.
Посреди обыкновенных построек, домов с красными крышами и типичных строений Каталонии, этот гигант кажется чем-то нереальным.
Комплекс Собора Святого Семейства в проекте включает 18 башен:
- 12 символизируют святых апостолов;
- 4 – евангелистов;
- самый пиковый – Иисуса Христа.
Фасадов у храма Саграда Фамилия – три:
- «Рождество».
- «Страсти Христовы».
- «Воскресение».
Восточный фасад посвящен Страстям Христовым. Здесь повествуется о событиях, которые предшествовали и последовали за распятием Христа. Он еще не закончен и многие сцены не завершены. Привлекает внимание необычное исполнение скульптур, которые чем-то напоминают героев из «Звездных воин». С этой стороны вход в Саграду.
Сквер рядом с собором. Это февраль!!
История создания собора
Основатель собора Хосе Мариа Бокабелья был книготорговцем, католиком и неординарным человеком. Он неоднократно бывал в Риме и считал храм Лорето образцом церкви. Бокабелья частенько посещал Монсеррат и как гласит легенда, идея построить Cобор Святого Семейства посетила его во время пребывания в монастыре, глядя на изображение Святого семейства. Он основал ассоциацию, которая занималась сбором средств на строительство Саграда Фамилия (каталон. Temple Expiatori de la Sagrada Familia).
В 1881 году ассоциация получила от города земельный участок на окраине города. Изначально планировалось строить не очень огромный храм ввиду не слишком больших финансовых средств. В процессе обсуждений будущего строения архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано предложил безвозмездно поработать над проектом. И вот через год, в марте, на День святого Иосифа был заложен первый камень. Сначала строительство было активным и удачным. Но потом отношения Вильяра и церковного совета начали портиться и завершились безобразной ссорой. После которой стало ясно, что его дальнейшее руководство стройкой храма просто неприемлемо. И тут, как повествует легенда, решение Бокабелье пришло во сне. Якобы Хосе приснился молодой архитектор, который очень скоро спасет Саграда Фамилия. А узнать его можно будет по голубым глазам. Через несколько дней, идя в кабинет архитектурного консультанта Мартореля, Бокабелья встретил Гауди. В тот момент он сразу понял, что это и есть тот, кто ему нужен. Позднее Гауди, как «избранный», получил полную свободу в работе над собором.
В свою очередь этот заказ мгновенно причислил молодого 31 –него архитектора к ведущим архитекторам Барселоны. Антонио Гауди создал гипсовый проект, по которому планировалось построить собор в длину 110 метров, а в высоту – 45 м. С четырьмя колокольнями – согласно числу евангелистов и двенадцатью башнями – по числу апостолов. Проект предусматривал возведения трех фасадов, которые повествовали о разных эпизодах жизни Христа — «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскрешение». Фасады собирались украсить огромными панно и рельефами на сопутствующие темы. Церковный совет одобрил макет, и архитектор приступил к его воплощению.
Строительные работы то прекращались, то вновь возобновлялись. Не последнюю роль в остановках строительства играли и финансовые средства. Но хоть храм Саграда Фамилия был главным детищем Гауди, параллельно с ним, он осуществлял и другие проекты. Но изначально архитектор обещал закончить собор через 18 лет. Но, увы, это оказалось не так, строительство идет и по сей день.
До конца своей жизни, даже оставив архитектурную практику, Гауди продолжал заниматься строительством храма, считая это главным в своей биографии. В конце своей жизни Гауди стал очень эксцентричным на почве религиозного фанатизма. Он практически не выходил из своей мастерской. Рассеянность архитектора привела его к гибели под колёсами трамвая.
По задумке храм должен иметь три фасада, каждый из который окружен четырьмя башнями, как двенадцать апостолов. Сегодня есть только четыре и только одна из них — башня святого Варнавы, инкрустирована мозаикой из битого стекла, построена при жизни Гауди. Все четыре башни расположены вокруг Северного фасада Саграды, который посвящен Рождеству Христа.
Фасад Рождества Христова
Условно фасад разделен на три части Веры, Надежды и Милосердия.Здесь можно увидеть скульптурные сцены обручения Марии и Иосифа, избиения младенцев, Рождества Иисуса, Благовещения и другие.
Кстати, скульптуры людей, созданы Гауди в человеческий рост, а для сцены избиения младенцев Иродом архитектор ходил в морг и снимал слепки с лиц младенцев.
Гора Тибидабо – это одна из самых главных «видовых» достопримечательностей Барселоны. С этой горы открывается поистине потрясающий вид на всю Барселону и на море
Источник: https://traveloo.ru/gora-tibidabo-v-barselone.html
Смотровая площадка на горе Тибидабо.
Здесь мы насладились видами города на закате.
Тибидабо (кат. Tibidabo) — часть горной гряды Кольсерола. Высота над уровнем моря — 512 м, это самая высокая точка города и всего хребта.
Название горы происходит из латинского варианта Евангелия от Матфея и означает «Тебе даю»: «…et dixit illi haec tibi omnia dabo si cadens adoraveris me».
Рядом, на горе Пико-де-ла-Вилана, возвышается телебашня Кольсерола высотой 288 м.
На склонах горы расположен парк Тибидабо с обзорной башней и аттракционами. На вершине построен храм Святого Сердца.
Вид на храм Святого Сердца.
Храм Сердца, который завершает великолепная статуя Иисуса, открывающего объятия всему миру.
Телебашня.
Вот такой он - февраль в Барселоне.
Конечно же, смотровая площадка Тибидабо в Барселоне – лучшая из всех в этом городе. Помимо возможности увидеть столицу Каталонии с высоты птичьего полета, отсюда можно любоваться морем. Видно даже корабли.
На следующий день мы поехали на фуникулере на гору Монжуик - описание этой поездки -в отдельном материале.
Гора и крепость Монжуик- сочетание природной красоты и истории.
Ботанический сад (Jardí Botànic de Barcelona) органично вписан в ландшафт местности на склоне горы Монжуик, откуда, кстати, открываются заманчивые виды на город.
После Монжуика на метро поехали к площади Испании. Цель- еще одна смотровая площадка с обзором в 360 градусов..
·
Площадь Испании в Барселоне
На заднем плане-гора Монжуик, олимпийские объекты и королевский дворец.
В 1715-м тут была возведена крепость Цитадель. По сути, площадь образовалась в этом месте в 1905-м и эксплуатировалась для решения представительских задач.
Площадь Испании претерпела заметную перестройку в 1928-1929 гг. во время приготовления к Всемирной выставке 1929-го. Преимущественное большинство зданий снесли. Однако тут были выстроены две 47-метровые Венецианские башни, сформировавшие оригинальные ворота, открывающие вход к павильонам Международной выставки. В настоящее время они смотрят на улицу Королевы Марии-Кристины, где и посейчас устраиваются выставки и коммерческие ярмарки.
Фонтан, также выстроенный в 1929-м, исполнен в манере монументальной неоклассики. Его украшают фигуры, означающие процветание, веру, отвагу, искусство и коммерцию.
Национальный дворец был выстроен архитекторами Энрико Катала и Педро Кендоя Оскоз к Всемирной выставке в Барселоне в 1929-м. С 1934-го во дворце был Музей искусства Каталонии.
Поющий Магический фонтан находится прямо перед Музеем Национального Искусства Каталонии.(но,к сожалению, в феврале он не работает)
А это - противоположная сторона площади Испании.
В 1979 году в Барселоне начался демонтаж старой муниципальной скотобойни. В результате появился большой городской парк в период после диктатуры Франка, когда город пытался возродить себя, и стало понятно, что необходимо инициировать градостроительные проекты, которые будут решать социальные проблемы и обеспечат реконструкцию старых районов для новых задач.
Так группа молодых архитекторов во главе с Бет Гали разработали парк, который расположился на месте четырех кварталов в районе Эйшампле, и который Ильдефонс Серда — архитектор района Эйшампле — изначально планировал в этой части Барселоны. Парк Жоан Миро, известный среди местных жителей как «Парк Скотобойни» — головоломка из различных архитектурных элементов, расположенных вокруг центральной площади, и где имеются разно-уровневые площадки, дорожки, беседки и ландшафтные зоны с вечнозелеными соснами и дубами.
Искусственный водный канал, проходящий параллельно Carrer Tarragona, обеспечивает прохладой эту сторону Парка Жоана Миро. И именно здесь находится скульптура Жоана Миро «Женщина и Птица», высотой 22 метра. Она была открыта в 1983 году незадолго до смерти художника. На противоположном конце парка находится библиотека, которая также носит имя Жоана Миро.
Скульптура украшена разноцветными изразцами. Это одна их последних работ Жоана Миро. Жоаном Артигасом была выполнена работа по покрытию скульптуры голубой, красной, зеленой желтой плиткой, которая красиво отражается в водной глади.
«Женщина и птица» — одна из трех последних работ скульптора, которые были поручены ему и должны были стать приветствием и визитной карточкой для гостей Барселоны. Скульптуры должны быть видимы с воздуха, моря и суши. Статуя справилась со своей задачей, но сам Миро уже не смог присутствовать на ее открытии, так как был серьезно болен и вскоре умер.
Собственно сам торговый комплекс Арена. Круглое симпатичное здание из красного кирпича – тоже достопримечательность. Одно время в ней проводили корриду. Теперь здание перенесло перестройку, и вот Лас Аренас – один из главных торговых центров каталонской столицы.
Площадь Испании.
Смотровая площадка на крыше комплекса Арена - круговой обзор.
Наверх можно подняться бесплатно на эскалаторах или за 1 евро на специальном лифте.
Отель
В Барселоне мы жили в Hostal Elkano - семейный гостевой дом, отапливаемые номера с бесплатным Wi-Fi в 200 метрах от станции метро Poble Sec. Район Сантс Монжуик.
Монжуик-Парк с олимпийским стадионом, музеями и открытыми бассейнами находится в 10 минутах ходьбы. 3-местный номер с общей ванной и туалетом(на этаже). В номере была раковина с холодной водой.
Немного тесновато, и улица немного шумновата, т.к. окна- прямо над входом в дом (отель занимает только один этаж в нем), в общем, скорее хостел. Но Барселона - дорогой город, это был самый дешевый вариант.
И практически в центре, т.е. близко до основных достопримечательностей.
2 ночи за троих- 78 евро. И плюс еще городской налог 0.72 евро с человека за ночь.
На этой улице находится отель, в котором мы жили. Это вид из окна номера.
Основной язык Барселоны – каталонский. Он представляет собой что-то среднее между классическим испанским языком (кастильским) и французским. В Барселоне принято дублировать важную информацию как на каталонском, так и испанском языке, например, фразы на вывесках в метро.
Общественный транспорт в Барселоне
Общественный транспорт Барселоны представлен автобусами, трамваями, метро и внутригородскими электричками. Полную информацию обо всём этом многообразии можно найти на сайте транспортной компании АТМ. Однако для перемещения между достопримечательностями Барселоны достаточно использовать метро или автобусы. В любом случае вам могут пригодиться следующие варианты проездных билетов:
· Single ticket – на одну поездку (кроме метро в аэропорт) – стоимость 2,15 евро
· Airport ticket – на одну поездку в/из аэропорта – стоимость 4,50 евро
· Т-10 – билет на 10 поездок (кроме метро в аэропорт), каждая длительностью до 1 часа и 15 минут с возможностью сделать до 3х пересадок, проездной может быть использован группой людей – стоимость 9,95 евро для зоны 1 (центр города)
· Т-dia – дневной билет на одного человека, может быть использован для поездок в аэропорт – стоимость 8,60 евро для зоны 1 (центр города)
Мы купили Т-dia (метро,автобус,трамвай,фуникулер город.электрички) за 8,60 евро (по тогдашнему курсу 658 руб.)
Поезда в Испании
Билеты на поезда, идущие с вокзала Barcelona Sants (иногда называемом Sants Estacio или Estacio Sants), можно купить через интернет, по телефону, в автоматах по продаже билетов или в билетных кассах. Способ покупки билетов будет зависеть от того, каким поездом вы поедете.
Мы покупали билеты до Жироны ( откуда у нас был перелет до Москвы) еще дома через сайт жд компании Renfe(предварительно надо зарегистрироваться)
Скоростной поезд AVE- билеты по 9.4 евро с человека. Поезд в 7.03 с Barcelona Sants - в Жироне в 7.43.
На вокзале в Барселоне у нас случилась накладка. В билете стоит один номер поезда, а на табло такого номера нет . Поезд-то проходящий, а в билете нет информации о том, какой это поезд .У нас есть только пункт прибытия Жирона. Пришлось идти в кассу- на плохом английском и испанском объясняться -какой нам нужен поезд. Оказалось,что это поезд до FIGUERES VILAFANT (Фигерас-родина Дали) из Мадрида и кассир сказал нам его номер. Т.е. местные жители знают, каким поездом им ехать, но мы-то этого не знаем.
А номера поезда в билете нет!!! Это минус компании Renfe!!!
Виды билетов, продаваемых на вокзале Barcelona Sants
Билеты Cercanias Это билеты на поезда, обслуживающие Барселону и ее окрестности. Это пригородные поезда.
Билеты Media Distancia продаются на поезда, курсирующие по Каталонии.
Билеты Larga Distancia - на поезда, охватывающие всю Испанию и Европу. В их числе и AVE (высокоскоростной поезд).
На некоторых участка дороги поезда AVE (Alta Velocidad Española) могут развивать скорость до 300 км/ч.
Билеты на поезда Larga Distancia важно бронировать как можно заранее, не важно через интернет вы их бронируете, по телефону или в билетных кассах. В отличие от поездов в Соединенном Королевстве, здесь необходимо бронировать место в поезде - как только места распроданы, вы не сможете больше купить билет. RENFE советует бронировать билеты не позже, чем за две недели до поездки. Это особенно касается летнего сезона, Пасхи и Рождества.
Через интернет можно забронировать только билеты Media Distancia и Larga Distancia. Бронировать билеты можно с помощью дебетовой или кредитной карты. После того, как вы забронировали билет, вам надо будет распечатать его и взять с собой в поезд. Можно обойтись смартфоном.
Предварительное бронирование билетов Cercanias невозможно. Эти билеты приобретаются в день отъезда.
В автоматах можно купить билеты только на пригородные поезда Cercanias и Media Distancia. Автоматы расставлены по станции с регулярными интервалами. Эти автоматы серо-красного цвета, и они крупнее, чем автоматы по продаже билетов Larga Distancia (см. выше). Оплату в автоматах можно произвести наличными, кредитной или дебетовой картами. К тому же можно за один раз можно купить более одного билета.
В часы-пик у больших групп автоматов часто стоят сотрудники вокзала. Они помогают с покупкой билетов и объясняют, как работают автоматы.