Венеция

Маршрут 4 страны- 8 городов

О нас

Италия

Железные дороги Италии

В этом материале - рассказ о нашей однодневной поездке в Венецию. Что можно посмотреть в Венеции за один день? Очень многое! Район Канареджо, Сан-Марко и Дорсодуоро. Да еще и успеть прокатиться на вапоретто по Гранд-каналу.(вапоретто- морской трамвайчик, маршрутный катер)

 Билет из Милана на поезд покупали заранее, примерно за месяц на сайте Goeuro- отличный сайт для заказа билетов , расположен в Берлине.

Отправление с центрального вокзала.

пятница 31 августа 2018,08:34  Milano Centrale   10:59  Venezia Santa Lucia

Тариф Economy, Smart

Туда и обратно: Итого: 75.60€

20:01 Venezia Santa Lucia 

22:26 Milano Centrale

Скоростной поезд компании Italo(заяц)- очень комфортабельный.

 

Вокзал

Сразу скажу- Венеция не впечатлила. Быть может, потому, что в ушах навязли восторги и дифирамбы сказочному городу на воде. Да, город на воде –это чудо и уникум, но при чем здесь красота?

Облезлая штукатурка, сырые стены домов, почерневший мрамор.

Скорее чувство жалости, какого-то сочувствия, с примесью любопытства и удивления. Невольно прикидываешь на себя- да как же здесь жить-то?

 

Просто в сравнении с другими европейскими городами- той же Веной и Будапештом- где действительно роскошь и красота, Венеция простовата. Здания невысокие, улочки или каналы между домами узкие, да и климат здесь не сахар.

 

 

Первым мы увидели мост через Гранд-канал- Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих».

Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.
Мост, соединяющий между собой районы Санта-Кроче и Каннареджо, часто сравнивают с Мостом Академии, тоже украшающим собой водные просторы Большого канала. Судьба этих сооружений действительно схожа, в том числе и потому, что в их создании участвовали одни те же архитекторы - Альфред Невилл и Эудженио Миоцци.

Мост Скальци впервые появился на свет в 1856 году, в виде всё той же однопролётной конструкции «вылепленной» в «индустриальном» духе. Он тоже не снискал славы и подвергся резкой критике за несовместимость с историческим обликом города и слишком маленькие размеры, не позволявшие судам беспрепятственно проходить по Canal Grande. Миоцци перестроил его в 1934-м, сделав одноарочный каменный мост, чья высота составила 7 метров.

Миоцци, в отличие от своего австрийского коллеги-предшественника, сумел придать своему детищу лёгкость и элегантность, что во многом стало возможно из-за малой толщины в самой верхней части моста, составившей всего 80 см. Кроме того, аналогично знаменитому Риальто, в данном случае строители использовали свайный фундамент. При работе с основанием строения, было решено вбить вертикальные и наклонные сваи толщиной более 35 см. В сочетании с хорошо продуманной системой кладки, данный способ оказался крайне эффективным и результат полностью оправдал ожидания.

Ещё одним немаловажным достоинством моста служит его удачное географическое месторасположение. Он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала и автобусной станции на площади Рома, единственного района Венеции, куда можно добраться с материка сухопутным транспортом.

Палаццо Лабиа (итал. Palazzo Labia) — дворец  в районе Каннареджо, находится на канале Каннареджо напротив церкви Сан-Джеремия (San Geremia). Один из последних «великих дворцов» Венеции.

 Дворец построен в стиле барокко в начале XVIII века для семейства Лабиа, происходящего из Каталонии и вошедшего в круг венецианской аристократии достаточно поздно, в 1646 году.

В 1746-47 годах интерьер палаццо был богато украшен фресками Джованни Тьеполо.

 

 Церковь Св.Йеремия (La chiesa di San Geremia) находится в Венеции в районе Каннареджо. Это важное религиозное здание, в котором находится множество произведений искусства и мощи святой Люси из Сиракуз. Первая церковь была построена здесь в 11-м веке, позже здание было восстановлено несколько раз. В 1206 году церковь упоминается как место, где размещаются останки святого Магнуса Одерцо, укрывающегося в этом районе от лангобардов.
 Из-за расположения на неустойчивом грунте здание вскоре дало трещины и потребовало реконструкции, которая была произведена в 1292 году на средства дожа Себастьяно Зиани. Нынешнее здание построено в 1753 году, по проекту архитектора Корбеллини Карло.

В 1861 году к церкви Сан-Джеремия была пристроена часовня, в которую перенесли останки Святой Лючии Сиракузской. Мощи ранее хранились в церкви Санта-Лючия, располагавшейся в месте современного железнодорожного вокзала и снесенной во время его строительства. В 1981 году на церковь Сан-Джеремия было совершено вооруженное нападение. Нападающие выкрали мощи Святой Лючии и потребовали вознаграждение, но через некоторое время полиции удалось вернуть его назад.

 Интернет-прогноз погоды дождя не обещал, и когда мы приехали в город-светило солнце, но вдруг быстро набежали тучи, загремел гром. Все улочки заставлены палатками торговцев сувенирами и по их действиям, когда они начали укрывать товар, стало ясно, что такие перепады с погодой здесь дело привычное и обыденное. Они приготовили для продажи зонты, полиэтиленовые дождевики и такие же сапоги.

Кстати, товар оказался очень востребован. Потому что влил буквально ливень. Мы были в непромокаемых ветровках и первое время спасались от дождя под маркизами магазинчиков, но потом пришлось укрыться в кафе, что стоило немало для нашего кошелька. Но выбора не было- ливень был около часа.

 

  В эпоху Средневековья и Возрождения Венеция была одним из главных мировых центров финансов и торговли. Таким, как сейчас Лондон или Нью-Йорк. Здесь творили лучшие мастера, а шедевры мирового значения нередко хранятся в самых обычных на вид церквях или зданиях.

Светлейшая Республика Венеция — с конца VII века по 1797 год республика в Европе со столицей в городе Венеция. Располагалась в северо-восточной части территории современной Италии, имела колонии на территории государств, лежащих в Адриатике, бассейнах Эгейского, Мраморного и Чёрного морей.

 

Когда дождь прошел , мы пошли бродить по Венеции. Конечно, узкие горбатые мостики повсюду, гондолы, вдруг выплывающие из-за угла, двери домов, уходящие в воду- все это очень экзотично и очень удивляет. Ощущение какой-то древности вокруг, какой-то дух истории повсюду витает.

 

 Церковь Ла Маддалена (итал. La Maddalena) — церковь в районе Каннареджо.

Построена в стиле неоклассицизма архитектором-любителем Томмазо Теманца, который хотел воспроизвести римский Пантеон. Церковь не работает и открывается только по особым случаям.

 

  Мостов в Венеции более 400, из них только 4 перекинуты через Гранд-Канал.

История главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения, а позже народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что эти иллюзии так прочно засели в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.
Его название в переводе с итальянского — мост Шпилей. Хотя шпили стали украшать мост значительно позже.
Когда в 1285 году мост закончили возводить, он выглядел скромно и был сконструирован из дерева. Не смотря на это, прослужил он жителям города почти 300 лет. На смену ему в 1580 году пришла каменная конструкция, которая так же прослужила почти три века.

Нынешний свой облик мост делле Гулье в Венеции обрел в 1777 году. А вот шпили, в честь которых мост назван, появились в результате реставрационных работ в 1823 году. Именно декор в виде шпилей придал мосту оригинальности и изысканности, выделяя его из всех мостов Венеции.

Дворец Ка-Пезаро — дворец в Венеции, в районе Санта-Кроче, на Гранд-канале. Дворец имеет фрески Джамбаттиста Питтони и Джамбаттиста Тьеполо.

  Венеция славится большим количеством дворцов. Фактически каждый дом на Гранд-канале и в центральной части города можно отнести к этому определению. Дворцовый комплекс Венеции создавался на протяжении многих веков. Столетия развития и процветания Венецианской республики попадали под влияния византийского, готического, романского стилей. Огромный вклад внесла эпоха Возрождения.

Исторически дворцом мог называться только Дворец дожей (итал. Palazzo Ducale). Остальные здания, претендующие на это звание, должны были носить имя Ка (итал. Ca), сокращенное от Casa, что означает «дом». Позднее особняки начали называть Палаццо (итал. Palazzo), то есть Дворец. Каждый влиятельный венецианский род считал своим долгом построить особняк, может быть, несколько. В итоге многие особняки в названиях стали отражать фамилии владельцев. Для строительства и отделки родовых дворцов семьи привлекали лучших архитекторов, скульпторов и художников.

Это по большей части трех-пятиэтажные дворцы светло-желтого, красного или голубого цвета, которые словно бы подымаются прямо из воды. Древнейшие здания относятся к XII веку — именно тогда венецианцы заимствовали византийский тип дворца с открытыми лоджиями и портиками.

Строительство дворцов было сопряжено с немалыми трудностями. Чтобы обеспечить надежную основу для будущего палаццо, строители укрепляли болотистый грунт по берегам Большого канала, вгоняя в него дубовые сваи. Для строительства одного дворца требовалось около тысячи свай, так что Венеция в буквальном смысле слова стоит на сваях. Между прочим, дерево для свай заказывалось и в России. Это был наш северный лес, который вывозили морем.

 

Ка-д’Оро, или палаццо Санта-София (итал. Ca' d'Oro) — дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо.

Построенное в середине XV века здание поражает своей элегантностью и мелкими деталями, которым архитекторы уделили особое внимание. Строение, также известное как Золотой дом, расписано ультрамарином и киноварью, а во время росписи мастера не скупились на сусальное золото.Особого шарма и уникальности зданию придает его асимметричность: украшенное скульптурами, арками и орнаментами левое крыло очень гармонично сочетается с практически монолитным правым, на фасаде которого толком и окна отсутствуют.

Попасть во дворец можно двумя способами, как это принято во всей Венеции — через парадный вход с улицы или со стороны воды. Кстати, вход со стороны канала выглядит даже более органично и красиво.

Пристань на Гранд-канале, припаркованные гондолы.

 

У моста Риальто в Венеции сразу несколько уникальных характеристик. Во-первых, это самый древний и вообще первый мост через Гранд-канал, который когда-либо был построен в Венеции. Во-вторых, по той же причине он и самый посещаемый — ежедневно через него проходит несколько тысяч человек. Ну и, наконец, это первый мост с возможностью пропускать проходящие по каналу суда. Из-за своей исключительной архитектурной ценности начиная с 1987 года он входит в число объектов, охраняемых ЮНЕСКО.

 Первая переправа через Большой канал была организована в 1181 году. Спустя почти сто лет развитие города и увеличение потока пешеходов создало предпосылки для замены плавучей переправы на постоянную конструкцию. Так в середине XIII века и появился первый переход через канал, названный Rialto по имени близлежащего оживленного рынка.

 За свою долгую историю он несколько раз был разрушен — виной тому пожары и восстания, однако всякий раз ввиду исключительной важности для развития города восстанавливался. Построенный из камня в XVI веке Риальто дошел до нас в виде, максимально приближенном к облику первоначальной деревянной переправы.

Со временем мост превратился из инфраструктурного сооружения в настоящий торговый комплекс: по обеим его сторонам разместились торговцы — коммерческую активность можно наблюдать здесь до сих пор.

 После очередного разрушения в XVI веке, на этот раз в результате того, что деревянные опоры не выдержали нагрузки, власти объявили конкурс на проект каменного сооружения. Выиграл проект авторства малоизвестного архитектора де Понте (фамилия которого, по иронии судьбы, в переводе означает «мост»), отличавшийся целым рядом особенностей.

Ponte di Rialto — одноарочный мост, длина которого составляет 28 м, при том что общая протяженность перехода — 48 м.

Уникальность конструкции в том, что само строение стоит на более чем двенадцати тысячах свай из древесины лиственницы, вбитых в дно Гранд-канала. Это позволяет оптимально распределять нагрузку проходящего через него людского потока — причем настолько успешно, что до капитального ремонта достопримечательности дело дошло только в 2012 году, спустя почти 500 лет с момента постройки!

Раздавалось немало голосов против размещения здесь торговых площадей, однако с учетом традиций и атмосферы культурного объекта их решено было оставить. Поэтому сегодня на мосту Риальто, как и 500 лет назад, идет торговля дорогими изделиями из кожи, золота и великолепного муранского стекла.

Это жидкий шоколад.

 

 

Памятник Гольдони на площади Сан Бартоломео.

 

Церковь Святых Апостолов, Санти Апостоли (итал. Santi Apostoli) — церковь  в районе Каннареджо на одноимённой площади. Неподалеку, на Гранд-канале располагается Ка д'Оро.

Церковь была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году. Колокольня относится к одной из самых высоких в городе.

Рядом с церковью находится часовня, построенная в ренессансном стиле и спроектированная Мауро Кодуччи. В часовне находится гробница Марко Корнера работы Туллио Ломбардо.

В 7-м веке Венеция была еще не городом, а скоплением небольших поселений, разбросанных по акватории лагуны. Именно тогда сюда пришел святой Магнус, епископ Одерцо, и основал здесь восемь церквей. Согласно легенде, святому явились Двенадцать Апостолов, которые и поручили ему возведение храма на том месте, где он увидит 12 журавлей. Это место, расположенное на территории современного квартала Каннареджо, и стало местом строительства Сан Апостоли.

Здесь жил Гёте.

 

А это каменная ванна в музейном дворике дворца Контарини.

 

 

Палаццо Контарини дель Боволо (Palazzo Contarini del Bovolo)

Великого исторического прошлого у дворца нет, однако Вы не останетесь равнодушным к его великолепию. Контарини дель Боволо был основан в 1499 году для Пьетро Контарини, а уже в начале 15 века ему была добавлена винтовая лестница. Она представляет собой башню с роскошными арками и перилами, выполненными в готическом стиле с элементами ренессанса.

 

Главная площадь Сан Марко забита людьми и голубями.

Площадь Сан-Марко — не просто единственная в Венеции piazza, в то время как остальные лишь «площадки» (campo) — но и уникальный архитектурный комплекс. Мастерство архитекторов соединило площадь с морем, и так, что оно кажется продолжением рукотворной поверхности.

Площадь Святого Марка, внесенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, представляет собой прямоугольник длиной 176 м и шириной 82. Она ограничена прилегающими зданиями, готические экстерьеры и старинные фонари которых делают ее очень похожей на один из парадных залов Дворца дожей.

 Площадь эта фактически служила местом зарождения Венеции как города. Ведь именно сюда, в небольшой собор на площади в IX в. из Александрии доставили на вечное хранение мощи Апостола Марка. Позднее собор неоднократно расширялся и достраивался, являя собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе.

Изначально площадь была местом, на котором собирались паломники со всей Европы для поклонения мощам святого апостола Марка, в честь которого и был возведен одноименный собор. Однако фактически ее не существовало вплоть до 1267 года, когда решением Большого совета Венецианской Республики были начаты работы по замощению участка перед собором камнем. Периодически площадь Сан-Марко реконструировалась (с заменой орнаментальных каменных плит).

Кроме того, изначально Сан-Марко была более скромных размеров: до сегодняшних границ (с востока — Дворец дожей, с запада — библиотека Марчиана) ее расширили только в XVIII веке.

Именно здесь происходило множество событий, повлиявших на жизнь и развитие Средневековой Европы. На площади заключались пакты между правителями, проводились рыцарские турниры, знаменитые карнавалы, приносились клятвы дожей в верности Венеции.

Колонны Святых Марка и Теодора – одни из наиболее узнаваемых символов площади. Они украшены величественными статуями. На колонне Святого Марка красуется бронзовый крылатый лев. Он был создан еще в V веке до н.э. и перевезен в Венецию участниками Крестовых походов. На колонне Святого Теодора расположена скульптурная группа: покровитель Венеции, у ног которого растянулся прирученный крокодил.

Наполеон Бонапарт называл площадь Сан-Марко «самой роскошной гостиной Европы»

Помимо собора Апостола Марка интерес на пьяцца Сан-Марко представляет 99-метровая колокольня (кампанила), откуда открывается потрясающий вид на город. Кстати, именно на вершине кампанилы в Венеции Галилео Галилей продемонстрировал властям республики свой новый телескоп. Случилось это событие в начале XVII в.

Позже кампанила, как и вся площадь, стала центром событий ежегодного Венецианского карнавала. Именно здесь происходит самый зрелищный спуск, названный «полетом Ангела».

Власти Венецианской республики по достоинству оценили удобное расположение пьяцца Сан-Марко и уже в IX в. основали на площади первый правительственный дворец – дворец Дожей. То здание, которое мы видим на площади сейчас, относится к XVI в. Кроме правительства во дворце располагались Сенат, Министерства, Верховный суд и даже тюрьма.

 Площадь Св. Марка вместе с одноименным кафедральным собором и колокольней составляет впечатляющий архитектурный ансамбль в готическом стиле. Условно ее можно поделить на две части — «пьяцца» (т. е. «большая площадь» непосредственно перед собором) и «пьяцетта» — небольшой участок, граничащий с выходом к морю.

Из-за своего расположения она служила своеобразным парадным входом для всех, прибывавших в Венецию на морском транспорте: вначале путешественники попадали на пьяцетту, и лишь потом на основную часть.

Одной из особенностей площади была ее мостовая — изначально замощение было выполнено «в елочку»: таким образом, были установлены необходимые маркеры для всевозможных церемоний (XIII век). Позднее кирпичи заменили прямоугольными гранитными блоками.

Итак, на площади расположены следующие достопримечательности.

  Дворец дожей, куда можно свободно попасть на экскурсию.

  Кафедральный собор Святого Марка, экстерьер которого выполнен в необычном для Венеции византийском стиле с замысловатыми мозаиками. Одним из ваших ярчайших впечатлений способна стать утренняя месса, которая проводится в соборе: вход здесь свободный.

  Часовая башня.

  Ala Napoleonica или флигель Наполеона — участок здания, соединяющий Старые и Новые Прокурации, в которых заседали чиновники юридических департаментов (прокураторы).

  Здания Старых и Новых Прокураций.

  Легендарная библиотека Св. Марка, или Марчиана, построенная в стиле «ренессанс» и хранящая в общей сложности более 50 тыс. рукописных книг, включая более 2 тыс. первопечатных.

 

Тут же автоматчики для охраны.

Очень красивый вид отсюда на гранд-канал и противоположный берег- район Дорсодуоро. Именно туда мы и пошли после Сан-Марко.

Справа видна Церковь Санта-Мария-делла-Салюте

По деревянному мосту академии мы перешли в этот район- район студенческих городков

 

Дошли до красивейшей церкви Марии Салюте, но уже вход в нее был закрыт. Церковь Санта-Мария-делла-Салюте, построенная в XVII в. как дань Богородице за чудесное избавление города от чумы. Эту белоснежную красавицу отлично видно с набережной Гранд-Канала у пьяцца Сан-Марко и других точек города.

 

Мы осмотрели все запланированные пункты нашей программы, и решили прокатиться по каналам.

Купили билет на вапоретто- это речной транспорт- катера, курсирует по расписанию. Билет 7.5евро-разовый. Мы сели на №1 и проехали от Салюте до вокзала по гранд-каналу с примерно 12 остановками. Катер медленно причаливает к пристаням-остановкам, девушка-матрос накидывает трос и подтягивает катер.

 По каналу снуют множество больших и маленьких плавсредств- тут и гондолы (они зазывают пассажиров на своих стоянках-  гондолА!-ударение на последнем слоге!), и такси-типа наших яхт и моторок, и довольно большие катера. На пристанях- воткнутые в воду сваи- вроде бы лиственница, смотрятся они не очень эстетично.

Когда подъезжаешь к Венеции на поезде- проезжаешь через венецианскую лагуну- это мелководье, типа лимана. Сама Венеция- это острова посреди этой лагуны. Вода мутноватая, хотя и морская-бирюзовая.

Бродя по городу, вышли на музей истории- и там выставлена старинная гондола- вот это действительно произведение искусства- темного дерева, с крытой кабинкой, вся резная, красиво изогнутой формы. Современные гондолы-это просто челноки и не более.

Венеция – город на воде. И впечатления о городе окажутся не полными, если не запланировать в своем дневном путешествии по Венеции самостоятельно прогулку по Гранд-Каналу – главной водной артерии, которая делит город на 2 части. Гранд-Канал выгибается перевернутой буквой S от жд вокзала Санта-Лючия до центральной площади Сан-Марко. Вдоль Гранд-Канала располагается более 200 самых роскошных палаццо, к тому же лучшие фотографии получаются именно с воды.

 

 

Гранд-Канал – главная «улица» в Венеции

 Палаццо Кавалли-Франкетти — дворец в Венеции, в районе Сан-Марко, на Гранд-канале, рядом с мостом Академии. Начиная с 1999 года, во дворце располагается Институт наук, литературы и искусства.

 Мост Академии станет первым мостом, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.
Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать новостройкой. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго.
Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Но, как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.
К сожалению, дерево не столь долговечно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным.

 

Прокатиться по главной «городской улице» можно на местном речном трамвайчике – вапоретто. Наилучшим образом для такой поездки подходит маршрут №1. Он идет до острова Лидо, проходя по Гранд-Каналу со множеством остановок.

Вапоретто (во множественном числе “вапоретти”) или водные автобусы составляют основу общественного транспорта в Венеции. Вапоретто возят туристов и горожан по основным каналам, вокруг лагуны и доставляют на острова. Хотя они часто бывают переполнены, вапоретто – наиболее популярный способ передвижения по Венеции (за исключением ног, конечно же). При этом, общественный транспорт в Венеции для туристов считается самым дорогим в Европе.

В 2018-м году разовый билет на вапоретто стоил 7,5 Евро и был действителен в течение 75 минут с момента компостирования.

Билеты можно купить на причалах, в специальных автоматах и кассах, а также табачных и газетных лавках. Если на причале нет продажи билетов, то его можно купить на борту. В большинстве случаев к оплате принимаются не только наличные, но и карты.

 

Свое название Венеция получила от наименования группы племен, которые в древности населяли эту территорию. Венеты с течением времени ассимилировали, и сейчас их потомков можно увидеть на здешних улицах.

Мягкая зима редко балует снегопадами и заморозками, а средняя температура составляет около +5 C°. Летом здесь довольно жарко: воздух прогревается до +25 – 27 C°.

Приехав в Венецию, стоит быть готовым к повышенной влажности и большому количеству осадков.